Конференция «Мультимедийное обеспечение социокультурных практик»

3

Мероприятие состоялось 26 января в зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя, в рамках Московского регионального этапа XXV Международных Рождественских образовательных чтений «1917-2017: Уроки столетия». В ней принял участие по благословению настоятеля храма иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньино священника Владимира Герасимова руководитель молодёжного клуба «Аксиньинцы» Владимир Ломакин.

Среди других участников были:
1. Иеромонах   Трифон   (Умалатов),   руководитель   сектора мероприятий и конкурсов Синодального ОРОиК рассказал о «Мультимедийном обеспечении социокультурных практик».
2. Татьяна Осипова, руководитель дирекции по производству и распространению печатной продукции и мультимедиа ООО «Телерадиокомпания «Мироздание», телеканал «Радость моя», представила мультимедийную презентацию проектов телевизионной студии «Шесть крыльев» Санкт-Петербурга.
3. Алена Поликовская представила ленты «Жизнь     за     веру.     Первые священномученики. 1917-18 гг.», «Как Алена и Данила добро    искали.  Фильм 1. Преподобный    Сергий Радонежский».
4. Елена Дубровская,      АНО     ЦРИТС «ИНТЕЛРОСТ» (г. Санкт-Петербург), презентовала проект «Киноуроки в школах России».
5. Диакон   Илья   Кокин,   кандидат   богословия,   кандидат культурологии, член Союза писателей Москвы провел презентацию книги «Священная   история: от Адама до меня» и учебно-методического комплекта «Жизнь и учение Господа Иисуса Христа».

Состоялся предпремьерный показ телевизионного фильма «Двое на льдине» по повести Юлии Вознесенской, режиссер Олеся Маншпайзер, совместное производство православ­ной школы-пансиона    «Плёсково». В ролях: Миша Холмуродов и Лиза Волегова.
В рамках культурной программы выступил хор православной школы-пансиона «Плёсково» и детский мюзик-холл «Столица».
31 января на конференции обсуждался учебный курс «Основы православной культуры» для Москвы и Московской области.
Задачи по ознакомлению учащихся с материалами на уроках «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) требуют от педагогов определенных исторических и религиоведческих знаний. Следовательно, преподавателям ОРКСЭ необходимо вдумчивое усвоение таких аспектов как сущность религии, ее роль в современном обществе, история возникновения мировых религий, деятельность их основателей, основы религиозных вероучений, особенности религиозных культов и обрядов народов России, духовно-нравственных ценностей.
Приоритет воспитательных задач в курсе, нацеленных на духовное развитие ребенка, актуализирует деятельностный подход в обучении, который в свою очередь предполагает использование широкого спектра современных образовательных технологий.
Современный урок диктует изменение роли учителя, его стиля и модели поведения. Преподаватель ОРКСЭ призван выстраивать свою профессиональную деятельность на принципах сотрудничества, сотворчества, диалога с детьми. Он не столько информатор и транслятор знаний, сколько координатор, организатор диалога, помощник учащихся, создающий условия для развития их индивидуальных способностей.

Для формирований такого психологического климата учитель должен осознать необходимость перехода от статусного общения на личностное, диалоговое общение, что обеспечит решение задач курса. Организация диалогового пространства требует от педагога коммуникативного опыта и культуры постановки вопросов, предвидения обратной связи, интуиции и импровизации. Именно от профессионализма педагога зависит успешность выполнения задач, которые ставит перед школой современное общество.